Сайт учителя начальных классов

ГБОУ НАО «Средняя школа №1 г.Нарьян-Мара с

углублённым изучением отдельных предметов им. П.М. Спирихпна»

 Артыковой Дильбар Саидалиевны

Главная

Наш класс

Почемучки

Методический уголок

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

 

•         Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и

          уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

 

•         У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите

           ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

 

•         Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков,

           интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

 

•         Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

 

•         Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на

           своем месте. Поста¬райтесь привести в пример свое рабочее место.

 

•         Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это

           делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

 

•         Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформули¬рует вам, что он должен сделать. Это успокаивает

           ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают

           страх, еще не начав это задание выполнять.

 

•         Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока

           кажется таинственным и трудным.

 

•         Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно

           напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

 

•         Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто,

           без помарок, с соблюдением полей.

 

•         Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его

           интерес к школе и учению.

 

•         Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае

           необходимости.

 

•         Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую:   отметку или неаккуратно сделанное задание,

           вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет

           вспомнить вас и ваши родительские уроки.

 

•         Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это

           сохранит его и ваше здоровье.

 

•         В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

 

Как поощрять ребенка в семье

 

•         Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда

           играет со своими игрушками.

 

•         Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время

           приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

 

•         Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.

 

•         Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение,

           развивает самоанализ и критичность мышления.

 

•         Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

 

•         Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года,

           1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.

 

•         Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег,

           затраченных на подарок.

 

•         Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

 

•         Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения,

          придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного

          изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

 

•         Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок

           учился ими распо¬ряжаться разумно.

 

•         Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

 

•         Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим

           ребенком и вами.

 

•         Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к

           серьезным нравственным проблемам.

 

•         Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

 

           Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка

           больше, чем самый дорогой подарок!

        Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

 

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

 

•         Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

•         Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

•         Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

•         Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

•         Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

•         Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

•         Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить,

           как он запомнил ранее прочитанный текст.

•         Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той

           или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

•         Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

•         Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

•         Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

•         Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым

           напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

 

     Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него .вырастет увлеченный читатель.

   Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» И тогда в ход идет принуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь страницу, не буду с тобой играть» и т.д.

    Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и велело. Огромную роль  играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.

 

http://74322s024.edusite.ru/p82aa1.html

 

Артыкова.рф © 2019